Требования к файлам.
1. Форматы файлов.
Файлы должны быть представлены в следующих цифровых форматах:
- PDF
- PS- и EPS-файлы
- Adobe InDesign
- Adobe Illustrator
- CorelDraw
- Adobe Photoshop
2. Файлы, которые не принимаются к работе.
Мы не принимаем к работе следующие файлы:
- Готовые монтажи (спуски полос), выполненные заказчиками самостоятельно.
- Сепарированные (т.е. предварительно цветоделенные, «separated») PS-файлы, а также PDF-файлы, полученные из таких PS-файлов.
- Файлы с включенной защитой с помощью пароля.
- Файлы в форматах программ MS Word, Excel и в Power Point, если они подразумеваются в качестве окончательных макетов для печати. Информация в подобных файлах годится лишь для последующего использования в будущем макете.
3. Размеры, вылеты, запечатываемая область.
3.1. При наличии в макете изображений, выходящих за пределы обрезного формата (вплотную примыкающих к линии реза) для такого макета необходимо предусматривать вылеты под обрез. В этом случае необходимо либо макетировать издание в дообрезном формате, либо в обрезном, но предусматривать вылеты (блиды, «bleed») в макете. Вылеты должны составлять:
- для листовой продукции — по 2 мм со всех сторон;
- для сброшюрованной продукции — по 3-
- для продукции, предусматривающей вырубку — по 3-
Вылеты могут быть больше, но не меньше указанных.
3.2. Не размещайте значимые элементы макета близко к линии реза. Не стоит располагать такие элементы ближе, чем на
3.3. Не располагайте значимые элементы макета ближе, чем на
3.4. Учитывайте поле, занимаемое пружиной в календарях, блокнотах и брошюрах. Под перфорацию может отводиться 8-
4. Цвет.
4.1. Недопустимо наличие в макете объектов в цветовой модели RGB. Все объекты в макете должны быть в цветовой модели CMYK, Grayscale. При использовании в макете дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные смесевые цвета (spot color), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям цветов в системе Pantone.
4.2. Максимальная величина красочного слоя для мелованной бумаги — 300% , для немелованной — 280%. Превышение (перевал) приводит к отмарам, выщипам, деформации бумаги и прочим прелестям.
4.3. Для получения глубокого черного цвета на черных плашках рекомендуется кроме черной краски использовать полную триаду (Например: C50-M40-Y40-K100), в случае использования одной черной краски С0-М0-Y0-К100 может возникнуть эффект «выщипывания».
Недопустимо применять глубокий черный:
- к тексту, который задумывался черным,
- к тонким линиям и рамкам на белом фоне.
4.4. - Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее
- Минимальная толщина линии, окрашенной в один 100%-ный цвет —
- Минимальный размер шрифта, окрашенного в несколько красок —
4.5. Если вы готовите макет с выборочной лакировкой, то он может быть передан в типографию в двух видах:
- макет может содержать дополнительную (spot) краску, названную, например, «uf-lack» или «lack».
- макет под лак может быть представлен в отдельном файле. В этом случае всё лакируемое должно быть покрашено какой-либо одной 100%-ной краской.
В обоих случаях объекты уф-лака также должны иметь вылеты под обрез.
4.6. По умолчанию (если при оформлении заказа не оговорено иное) все векторные элементы, покрашенные с0м0y0k100 печатаются оверпринтом (наложением) по фону. Это может быть заметным на больших по площади плашках 100% Black, находящейся над подложкой из других красок. В некоторых случаях это способно привести к превышению максимальной величины красочного слоя.
4.7. Оверпринты, заданные в файлах заказчика, сохраняются. Если при оформлении заказа не оговорено иное.
5. Шрифты.
5.1. Если планируется передать в типографию шрифты вместе с публикацией, то они должны быть предоставлены только следующих форматах:
- Adobe Type 1 (PostScript);
- Open Type;
- True Type.
5.2. Шрифты в формате Adobe Type 1 (PostScript) предоставляются в виде 2-х файлов для каждого начертания — файл метрики (расширение *.pfm) и файл шрифта (расширение *.pfb).
5.3. Шрифты в формате OpenType предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.otf).
5.4. Шрифты в формате True Type предоставляются в виде отдельных файлов для каждого начертания (расширение *.ttf).
5.5. Не используйте в файле системные шрифты и одноименные шрифты разного формата (Arial, Tahoma, Verdana, Times New Roman, Helvetika, Palatino). Либо конвертируйте такие текстовые блоки в кривые.
5.6. Исполнитель не имеет собственной базы шрифтов. При изготовлении продукции использует только шрифты Заказчика, после чего шрифты полностью удаляются из Системы управления заказом.
6. Растровые изображения.
6.1. Все растровые изображения могут быть предоставлены в следующих форматах:
- TIFF (без путей и JPG-компрессии);
- Photoshop EPS (без JPG-компрессии);
- JPEG (maximum quality).
6.2. Растровые изображения могут быть представлены в следующих цветовых моделях:
- CMYK;
- Grayscale;
- Bitmap;
- Duotone.
6.3. При использовании дополнительных смесевых красок (Pantone, включая металлизированные) в файлах должны быть введены дополнительные каналы (spot channel), имеющие названия, однозначно соответствующие наименованиям красок в таблицах Pantone.
6.4. Разрешение растровых изображений должно равняться полутора-двукратной величине линиатуры, с которой планируется их печатать. То есть в большинстве случаев разрешение должно находиться в диапазоне 250-300 ppi, рекомендуемая величина – 300 ppi.
6.5. Разрешение растровых Bitmap-изображение должно лежать в пределах 600-1200 ppi.
6.6. Файл не должен содержать следующих элементов:
- лишних, неиспользуемых в макете альфа-каналов;
- неиспользуемых слоев;
- лишних путей, за исключением путей, описывающих обтравку.
6.7. Недопустимо включение ICC-профилей в файл растрового изображения. Это может привести к непредсказуемым результатам интерпретации цвета на стадии фотовывода.
7. Макеты в CorelDraw.
7.1. Прежде чем приступить к верстке публикации, обязательно установите геометрические размеры страницы публикации, соответствующие её дообрезному формату (формату с вылетами под обрез).
7.2. В случае макетирования двусторонней продукции разнесите лицо и оборот по разным страницам-«закладкам».
7.3. Все шрифты в финальной версии макета должны быть переведены в кривые, или приложены отдельными файлами.
7.4. Если вы использовали в макете линзы (Lens), прозрачности (Transparency) или тени, то в окончательной версии файла отрастрируйте их (при этом проконтролируйте, чтобы эти объекты лежали на самом нижнем уровне).
8. Макеты в Adobe Illustrator.
8.1. Помимо собственно файла необходимо вместе с ним передать все залинкованные изображения и шрифты. Для сборки файлов для передачи публикации в типографию воспользуйтесь функцией «Package», которая находится в меню File.
8.2. Необходимо внимательно контролировать для объектов макета опции Overprint в палитре Attributes (для заливок — Overprint Fill, для обводок — Overprint Stroke). В первую очередь это относится к объектам, выкрашенным цветом White, Black или Pantone. Помните, что если для объектов, закрашенных цветом White, опция Overprint включена, то на формах таких объектов не будет.
9. Макеты в Adobe InDesign
9.1. Помимо собственно файла необходимо вместе с ним передать все залинкованные изображения и шрифты. Для сборки файлов для передачи публикации в типографию воспользуйтесь функцией «Package», которая находится в меню File.
9.2. Размер страницы в публикации должен быть равен обрезному формату с указанием вылетов под обрез («bleed»).
9.3. Приложите в отдельной папке использованные в публикации плагины (plugins), не входящие в стандартный пакет программ верстки и необходимый нам для обработки вашего заказа.
10. Требования к PDF- и PostScript-файлам
10.1. Размер страницы должен быть равен обрезному размеру издания плюс необходимые вылеты на обрез. Величина этих вылетов должна быть одинакова во все стороны.
10.2. В файл должны быть полностью включены (embedded) все используемые шрифты. Не включайте шрифты частично (subset), поскольку в некоторых случаях возможно пропадание отдельных символов в тексте, которое невозможно надежно отследить на этапе подготовки тиража к печати. Типография не несет ответственность за ошибки, связанные с некорректными или не включенными в файл шрифтами.
10.3. Все растровые изображения должны быть включены (embedded) в PS- или PDF-файл в режиме CMYK, Grayscale или Bitmap (Monochrome).
10.4. PDF-файл не должен содержать комментариев (annotations), JavaScripts, Acrobat actions.
10.5. PDF-файл не должен содержать встроенных ICC-профилей.
11. Требования к файлам для трафаретной печати (шелкографии), тиснения и чертежей вырубных форм.
11.1. При создании таких макетов все элементы нанесения должны быть только в 100%-ной величине растровой плотности любой из красок.
11.2. Минимально воспроизводимые размеры объектов и пробельных элементов при трафаретной печати —
11.3. Размер шрифта — не менее
11.4. Для тиснения фольгой минимальная толщина линии —
11.5. При заказе изданий под вырубку (в том случае, когда заказчик не использует готовую вырубную форму типографии, а создает оригинальный вырубной контур) в типографию необходимо передать макет такого контура, выполненный в одну 100%-ную краску. Макет контура должен быть выполнен в масштабе 1:1. Расположение вырубных ножей в макете должно обозначаться сплошной линией, а расположение ножей биговальных — штриховой пунктирной.
12. Печать на готовых конвертах.
Запечатка только с лицевой стороны!
12.1. Конверт неоднороден по толщине. Поэтому элементы изображения, расположенные над клапанами-склейками конверта, могут иметь дефекты печати, выглядящими как неравномерность заливок и уплотнение растра. Рекомендуем при дизайне конверта учитывать данный факт.
12.2. Готовый конверт может быть запечатан лишь с не запечатываемыми полями. Они составляют:
- верхнее поле (над клапаном-склейкой) —
- поля по трем остальным сторонам —
15. Прочие требования.
Макеты, передаваемые в типографию, не должны содержать меток резки, крестов совмещения, (линий, обозначающих фальцовку), контрольных шкал, рамок по обрезному размеру страниц и прочих вспомогательных элементов и технической информации.